Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Кто на сайте

Сейчас 51 гостей онлайн
Открытый урок в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года- 2017» по теме: «Прошедшее продолженное время» Новцевой И.А.

Технологическая карта урока по английскому языку

Класс: 6-г (5-ый год обучения, 3 урока в неделю)

Дата: 16 декабря  2016 года

Тема урока: Прошедшее продолженное время

Технология проведения урока: эвристическое исследование, ситуативная презентация грамматики.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Используемый учебник: «Starlight» К. М. Баранова, Д. Дули.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.

Цель урока:

В ходе самостоятельной, индивидуальной и групповой работы научить учащихся употреблять в речи прошедшее длительное время.

Обучающая:

· познакомить с понятием The Past Continuous Tense и его структурой;

· сформировать грамматические и фонетические навыки, необходимые в употреблении данного времени.

Развивающая:

· развивать у учащихся умения и навыки сравнения и анализа структуры грамматической формы;

· развивать навыки говорения;

· развивать логику мышления, языковую догадку.

Воспитывающая:

· воспитывать чувство взаимопомощи и внимания друг к другу, умение работать в паре и в группе.

Задачи урока:

· Ознакомить с новым грамматическим временем;

· Через этапы эвристического исследования научить учащихся использовать данное время в неподготовленной речи.

Формирование УУД:

Личностные:

Способствовать формированию интереса к овладению английским языком.

Регулятивные:

Учить находить, анализировать и извлекать необходимую информацию.

Познавательные:

Содействовать формированию грамматических навыков.

Коммуникативные:

Способствовать формированию готовности к иноязычному общению,  воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения .

Литература:

УМК под ред. К. М. Барановой “Звездный английский”

УМК “Starlight

Этапы урока

1. Организационный (приветствие и мотивация деятельности)

Фонетическая разминка.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Актуализация грамматических навыков.

-Решение проблемной ситуации, подготавливающей к восприятию нового грамматического материала.

4. Первичное восприятие и усвоение нового материала

-Знакомство с The Past Continuous Tense и случаями его употребления.

-Совершенствование навыков слушания текста на языке оригинала

-Сопоставление текста воспринимаемого на слух с его печатной основой

-Совершенствование навыков чтения и перевода

5. Закрепление нового материала

-Выполнение упражнений на отработку The Past Continuous Tense.

6. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока.

-Что нового узнали.

-Что поняли, что не поняли.

-Что понравилось, что не понравилось.

7. Домашнее задание. Благодарность за работу и прощание.

Ход урока

I Организационное начало урока.

T: Good morning, my dear boys and girls. I am glad to see you today. How are you? (Слайд 1)

Let me introduce myself. My name is Irina Alexandrovna and I will be teaching you English today.

We are having guests today, so I hope the guests will inspire you to work even better than you usually do.

Ok. Let’s start our work.

(Приветствуют друг друга)

II Фонетическая зарядка.

T: First of all, I would like to start our today’s lesson with phonetic gymnastics.

(Слайд 2)

Please, look at the slide. You have a poem here. Please, listen to the poem and follow after me.

Were you walking your funny cat?

Were you using the internet?

Were you watching a film with friends?

Were you at school?

I don’t understand?

I wasn’t walking my funny cat.

And I wasn’t using the Internet.

And I wasn’t watching a boring film.

I was doing a very exciting thing.

(Слушают стихотворение и следят по тексту)

T: And now, please, listen and repeat this poem after me.

(Слушают и повторяют за учителем стихотворение)

T: Well done! And  now  let’s check  how well can you read and translate from English into Russian.

(Читают и переводят стихотворение)

T: Fine! Now, please answer my question:

- Are we talking about past or present?

- What tense form were we using in the poem?

(Отвечают на вопросы)

(Слайд 3)

III Введение новой темы.

Today at the lesson I would like to invite you to a very interesting world- The world of the Past Continuous Tense.

(Слайд 4)

But before we will start our traveling let’s look at the goals of our lesson and read them. Our goals for this lesson are:

to get all necessary information about Past Continuous Tense.

to practice our language skills using Past Continuous tense.

IV Актуализация грамматических навыков.

T: Imagine that you are English teachers, and it is necessary to explain the rule about the Past Continuous Tense to your class.

Who wants to go to the blackboard and try to teach us how to use it? Our screen will help you to do good explanations.

(Слайд 5-7)

Let’s discuss statements, questions and negative sentences in the Past Continuous Tense.

(С помощью слайдов дети объясняют новый материал)

T: I can see you are tired. Can you repeat the song and do exercises?

(Слайд 8)

Head and shoulders knees and toes

Knees and toes

Head and shoulders knees and toes

Knees and toes

Eyes and ears

And mouth and nose

Head and shoulders knees and toes

Knees and toes.

(Поют песенку и повторяют движения за учителем)

V Закрепление нового материала.

T: I would like you to do several interesting exercises.

(Слайд 9)

Look at the screen now.

You see these interesting pictures with animation.

Give any names to the characters and describe their actions in the Past Continuous Tense.

(Строят предложения по картинкам)

T: The next task for you is to choose the correct form of the verb.

(Слайд 10-12)

Please, take these white sheets of paper and write down correct answers.

(Выполняют тестовые задания на листочках).

T: And now, please, exchange your sheets of paper with each other. Let’s check your answers.

(Слайд 13)

(Производят взаимоконтроль тестовых заданий)

T: Well done.

Tell me please, do you like to sing English songs?

I would like to give you such opportunity to sing an English song. But first of all I want you listen to the song and follow after the singer using the text of it on the slide. Your task is to try to find the sentences in the Past Continuous Tense.

(Слайд 14)

(Слушают песню Fleetwood Mac “Steal your heart away” и находят предложения в the Past Continuous Tense)

Fleetwood Mac - Steal Your Heart Away

All alone we go

All day after day

All alone we suffer

Oh to steal your heart away

It’s the same old thing

In the same old way

All alone we suffer

Oh to steal your heart away

And the light was creeping

Down, down, down

While we were sleeping

Suddenly we hit the ground

So come on, let’s go

Let’s run away

If that’s all there is

Oh to steal your heart away

T: Which sentences have you got?

(Читают найденные предложения и переводят их)

And the light was creeping (свет угасал)

Down, down, down

While we were sleeping

Suddenly we hit the ground

T: Fantastic! And now let’s sing this song together.

(Поют песню вместе с учителем)

T: Well. Your voices are so nice.

(Слайд 15)

Now look at timetable and write what Tad did yesterday.

1) At 9.10

2) At 9.30

3) At 10.30

(Изучают расписание Тэда)

u 8.45 – 9.05 did his morning exercise

u 9.05 – 9.15 took a shower

u 9.15 – 9.35 had breakfast

u 9.43 – 10.35 played tennis

(Строят предложения в Past Continuous Tense)

T: Which sentences have you got?

(Читают полученные предложения и переводят их)

T: Well done! You are very clever boys and girls.

VI Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока.

T: And now, please, take blue sheets of paper and answer the questions according to our lesson.

(отвечают на вопросы карточки по ходу всего урока)

№ п/п

Questions

Answers

Yes

So-so

No

1

Do you like the lesson?

2

Do you understand the grammar Past Continuous Tense?

3

Can you read and translate sentences in the Past Continuous Tense?

4

Can you make your own sentences in the Past Continuous Tense?

VII Домашнее задание. Благодарность за работу и прощание.

It brings us to the end. Thank you for your  work.

Do you like the lesson today? What do you know about the Past Continuous Tense?

(Слайд 16)

Write down your homework:  ex.6 p.53

It’s time to say “good-bye”.

Our lesson is over.

Управление образования Брянской городской администрации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска

241004 г. Брянск Московский проспект, дом № 88 «А»

Открытый урок

в рамках муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года- 2017»

по теме: «Прошедшее продолженное время»

Подготовила и провела

учитель 1 квалификационной категории

Новцева Ирина Александровна

Брянск 2016

№ п/п

Questions

Answers

Yes

So-so

No

1

Do you like the lesson?

2

Do you understand the grammar Past Continuous Tense?

3

Can you read and translate sentences in the Past Continuous Tense?

4

Can you make your own sentences in the Past Continuous Tense?

№ п/п

Questions

Answers

Yes

So-so

No

1

Do you like the lesson?

2

Do you understand the grammar Past Continuous Tense?

3

Can you read and translate sentences in the Past Continuous Tense?

4

Can you make your own sentences in the Past Continuous Tense?

Самоанализ урока

Новцева И. А. провела урок  по учебнику К. М. Барановой и др. «Starlight» для 6-го класса. Учебник соответствует ФГОС.

Тема урока « Прошедшее продолженное время»  и тип – урок первичного предъявления новых знаний - выбраны в соответствии с календарно-тематическим планированием и учебной программой.

Основные цели урока обусловлены его типом и содержанием (отраженным в этапах урока):

Образовательная

Первичное усвоение новых грамматических знаний

Воспитательная

Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей

Развивающая

Развитие умения применять полученные знания

Для реализации этих целей необходимо

Формирование УУД:

Регулятивные:

Учить находить, анализировать и извлекать необходимую информацию

Познавательные:

Содействовать формированию грамматических  навыков

Коммуникативные:

Способствовать формированию готовности к иноязычному общению,  воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения

Этапы урока

1. Организационный (приветствие и мотивация деятельности)

Фонетическая разминка способствует правильному произношению звуков, существенно отличающихся или отсутствующих в русском языке, а так же непосредственно подводит учащихся к новой теме урока.

2. Постановка цели и задач урока.

Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока и ставят перед собой задачи, по средствам которых они должны будут решить поставленную цель.

3. Актуализация грамматических навыков.

Решение проблемной ситуации, подготавливающей к восприятию нового грамматического материала (учащиеся пытаются перевести на русский язык отрывок стихотворения, в который включен новый грамматический материал).

4. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

- С помощью слайдов учащиеся самостоятельно изучают случаи употребления прошедшего продолженного времени, построение предложений разного вида в данном времени.

-Динамическая пауза позволяет расслабиться после умственной деятельности и перейти к более насыщенному процессу.

-Совершенствуют навыки слушания текста на языке оригинала.

-Сопоставляют текст, воспринимаемый на слух с его печатной основой.

-Совершенствуют навыки поискового чтения с целью нахождения нужной информации и  перевода.

5. Закрепление нового материала достигается с помощью выполнения упражнений на отработку The Past Continuous Tense.

6. Рефлексия деятельности позволит учащимся вспомнить и проанализировать весь урок:

-Что нового узнали

-Что поняли, что не поняли

-Что понравилось, что не понравилось.

В подведении итогов урока учитывается мнения учащихся.

7. Домашнее задание не вызовет перегрузки, т.к. оно основано на материале урока учебника. Благодарность за работу и прощание – естественное завершение совместной работы.

Таким образом, на протяжении всего урока учащиеся были активными участниками процесса –  и в «открытии» нового знания, и в его первичном усвоении и закреплении, и при рефлексии деятельности.  Это позволило им сформировать запланированные УУД и реализовать поставленные цели.

Задания разного типа позволяют проверить уровень обученности детей.

Учитель обучает группу первый раз и не знает индивидуальных особенностей данной группы детей, тем не менее, он смог подобрать нужный тематический материал к уроку и настроить детей на работу без особых трудностей, как для себя, так и для данной группы обущающихся. Обучение ведется по «Программе по иностранным языкам для  общеобразовательной школы» в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Реальные результаты

Урок первичного предъявления новых знаний  выбран в соответствии с календарно-тематическим планированием и учебной программой..  На этом уроке можно было оценить степень овладения учащимися коммуникативными навыками в аудировании и устной речи. На уроке использовались аудио-визуальные методы, методы практической работы, методы эмоционального и интеллектуального стимулирования и метод  устного контроля.

Учащиеся продемонстрировали:

1. хорошее владение грамматическим материалом,

2. способность работать самостоятельно

3. доброжелательное и уважительное отношение друг к другу,

4. интерес к изучению английского языка.

Доброжелательная обстановка  способствовала успешной работе без перегрузки. Т.к. домашнее задание выбрано в соответствии с пройденной темой урока – перегрузки также не будет.

Основные недостатки и типичные ошибки

1. Не все ребята могут составлять предложения в соответствии со схемой.

2. Проблемы с правильным произношением английских звуков.

Вывод: больше внимания уделять отработке фонетических навыков и составлению предложений по схемам.

 

 
 
jQuery Easy Modifications Report
re-ordered header libraries
skipped the removal of /templates/accessibility/js/jquery.js
added the jQuery library https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.8/jquery.min.js
added the script /plugins/system/jqueryeasy/jquerynoconflict.js
Время исполнения (в секундах): 0.26100492477417