Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Кто на сайте

Сейчас 18 гостей онлайн
Телефонное хулиганство

Телефонное хулиганство, как преступное поведение в статьях УК РФ и способы эффективной борьбы с ним

Некогда невинный детский розыгрыш, заключавшийся в звонке неизвестному человеку и произнесении какой-нибудь непристойной или нецензурной фразы, сегодня получил своё собственное название и активных участников – пранкеров.

Результатом телефонных розыгрышей подобных «шутников» становятся аудиозаписи разговоров, в которых собеседника выводят из себя и глумятся в словесной форме. Те, кто допускает подобные выходки и подчас активно освещает свою деятельность в блогах, возможно не подозревает, что подобное поведение классифицируется, как телефонное хулиганство.

Что такое телефонное хулиганство по статьям УК РФ и КоАП?

Любые действия, нарушающие права человека на отдых, оскорбляющие его чувство собственного достоинства или несущие угрозу жизни и здоровью, выполняемые другим субъектом посредством телефонной связи могут быть отнесены к телефонному хулиганству. Поведение подобного рода может заключаться в активном взаимодействии с жертвой глупого розыгрыша, посредством шуток, разводов, провокаций и других словесных конструкций, вынуждающих абонента отвечать и вступать в диалог.

Целью подобного общения является получение записи негативной реакции жертвы телефонного хулигана, издевательств и глумления, с последующим выкладыванием для прослушивания в интернет в качестве приколов.

Имитаторы голосов знакомых адресату людей могут иметь целью, как безобидную по своим последствиям шутку, так и передачу ложной информации способной доставить человеку неприятности, изменив его отношение к окружающим его людям. Чтобы стать телефонным хулиганом, не обязательно обладать даром красноречия или способностью к подражанию, достаточно просто выбрать жертву, звонить в любое время суток, особенно ночью, молчать и тяжело дышать в трубку. Совершая подобные действия регулярно, вполне реально довести человека до неврастении и истерии, а также внушить манию преследования.

Обособленно от прочих телефонных «шуток» стоят звонки в различные организации или офисы с извещением о якобы заложенном взрывном устройстве, которого на самом деле не существует. Кажущаяся безвредность поступка, тем не менее становится причиной остановки работы объекта, ставшего жертвой телефонного «террориста», так как подобная информация не может остаться без внимания. Любой подобный сигнал сопровождается выводом людей, приглашением саперов и тщательным осмотром всех помещений на предмет взрывных устройств. Продолжительность подобной процедуры может занимать целый день, останавливая тем самым работу на весь период проверки.

Что делать и как бороться?

Самым эффективным способом противодействия субъектам, донимающих звонками в неурочное время, является игнорирование, которое современные телефоны позволяют выполнять достаточно просто, занося в черный список все неугодные номера. Если из первых секунд разговора становится очевидным, что звонящий человек пранкер, то связь следует оборвать, а номер телефона внести в список нежелательных контактов.

Стационарный домашний телефон, ставший для большинства населения анахронизмом после появления сотовой связи, продолжает оставаться основным средством офисной и корпоративной телефонии, которая также может представлять интерес для хулиганов. Игнорировать звонок в рабочее время не допустимо, так как даже абонент, звонящий с неизвестного номера может быть важным клиентом или руководителем со срочным поручением, поэтому отвечать придется каждый раз.

· Аппарат с определителем номера поможет вычислить номер нежелательного собеседника и не брать трубку телефона.

· Другими тактиками борьбы, которая может только раззадорить хулигана являются – угрозы и противодействие.

Угрожающая линия поведения заключается в уведомлении телефонного шутника об ответственности, предусмотренной законодательством, которая наступит для него, если звонки не прекратятся. Подобный выпад скорее всего не прекратит звонки по телефону, а интенсифицирует их, вызвав естественную реакцию противодействия и тогда придется доводить дело до конца, выполнив последовательность действий:

1. определить номер звонящего при помощи АОН или, если определителя нет, либо звонят с мобильного или междугородного номера, набрав номер АТС с сотового телефона во время звонка и узнав его у оператора;

2. записать разговор на диктофон или иное звукозаписывающее устройство;

3. во время разговора постараться выведать у хулигана как можно больше личной информации провоцируя его на откровенность;

4. написать заявление в органы правосудия, приложив номер злоумышленника и записи разговоров.

Куда обращаться?

· Письменное заявление, описывающее хулиганские выходки во всех подробностях, а также номер злоумышленника и записи разговоров следует передать в отделение полиции по месту непосредственного обитания. Причем манипуляции по определению номера злоумышленника и сбору доказательств целесообразно выполнить самостоятельно, так как правоохранители не жалуют дела о телефонном хулиганстве и приняв заявление с радостью откажут в возбуждении, так как злодея, звонящего с недобрыми намерениями, искать они и не будут.

· Бездействие полиции может стать основанием для жалобы в прокуратуру, с просьбой провести проверку и обязать органы правопорядка найти хулигана.

· Обратиться в суд, минуя следственные процедуры, можно в том случае, если удастся самостоятельно определить владельца номера, с которого совершались звонки, в противном случае орган правосудия не станет возбуждать дела об административном нарушении.

Как составить заявление?

Любое заявление в органы правопорядка и правосудия должны иметь:

1. Описательную часть, в которой указываются все обстоятельства, в том числе дата и время звонков, их продолжительность и содержание разговоров. Акцентировать внимание следует на моментах, попирающих права личности, а именно:

2. Вводную часть, включающую в себя реквизиты адресата (наименование органа, должностное лицо, ФИО) и заявителя (адрес, ФИО полностью, телефон для связи).

o неурочное время звонков, из-за чего просыпались все домочадцы, в том числе маленькие дети;

o непристойные предложения или ненормативная лексика, ругательства, оскорбляющие честь и достоинство человека;

o угрозы в отношении жизни или здоровья.

3. Просительная часть должна содержать ходатайство об установлении личности хулигана и привлечении его к ответственности.

4. Приложения должны быть указаны в тексте и дополняют заявление, являясь доказательствами.

5. В завершении следует поставить дату оформления документа и личную подпись.

Про уголовную и административную ответственность за мелкое телефонное хулиганство в статьях УК РФ и КоАП, штрафы и другие меры наказания читайте ниже.

Ответственность и наказание

Телефонное хулиганство может быть классифицировано, как уголовное деяние только в случае, когда звонящий грозит подрывом взрывного устройства или уведомляет о его закладке, что приравнивается к терроризму и подлежит наказанию по ст. 207 УК РФ, декларирующей:

· взыскание разового платежа в размере до 200 тыс. рублей, либо путем полуторагодового удержания части доходов виновного;

· до 480 часов обязательного труда на благо общества;

· работы по исправлению поведения в интервале от года до двух лет;

· ограничение свободы передвижения и смены места обитания сроком до трех лет;

· принудительный труд не более, чем в течение трех лет;

· арест от одного квартала до полугода;

· трехлетнее заключение в тюрьму.

Иные случаи с признаками хулиганства рассматриваются в контексте ст.20.1 КоАП РФ, как мелкое хулиганство, за которое предусматриваются:

· штраф от 500 до 1000 рублей;

· пребывание в КПЗ в течение до 15 суток.

О случаях из судебной практики по статье статья за хулиганство по телефону, читайте далее.

Судебная практика

В 2011 году в городе Светлограде гражданка Печникова Г.И., будучи нетрезвой, решила разыграть органы охраны правопорядка и сообщила о возможном террористическом акте, дополнив позже свою информацию подробностями. Проверка звонка факта совершения противоправных действий не подтвердила, в следствие чего были проведены розыскные мероприятия и установлено лицо, сделавшее ложное заявление по телефону. Петровский районный суд Ставропольского края признал гражданку Печникову Г.И. виновной по статье 207 УК РФ и, ввиду чистосердечного признания и раскаяния, установил ей полуторагодовое условное лишение свободы.

Доведение телефонного хулиганства, классифицируемого по ст.201. КоАП достаточно проблематично, в силу нежелания органов правосудия сотрудничать без решения суда, который в свою очередь не может принять решение в отсутствие виновного лица. Замкнутый круг не позволяет наказать виновного, оставляя жертве только возможность игнорирования звонков. Доступная база судебных решений не позволила выявить постановлений по ст.20.1 КоАП РФ в отношении телефонных хулиганов.

Сегодня нарушения общественного порядка — не редкость: жестокое отношение к животным, вандализм, запрещенная пропаганда — все это негативным образом сказывается на нашей с вами жизни. Поэтому важно бороться и вовремя сообщать о нарушениях в органы правопорядка.

 

 
 
jQuery Easy Modifications Report
re-ordered header libraries
skipped the removal of /templates/accessibility/js/jquery.js
added the jQuery library https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.8/jquery.min.js
added the script /plugins/system/jqueryeasy/jquerynoconflict.js
Время исполнения (в секундах): 0.31886124610901